Регламенты для секретарей
Любая клиенториентированная и уважающая себя организация особенно заботится о том, какое впечатление создается о ней у представителей других компаний, партнеров, клиентов, которые ее посещают. Организация работы секретарей самым коренным образом влияет на тот образ компании, который создается в глазах посетителей. Как «театр начинается с вешалки», так и «офис начинается с секретаря». Секретари часто являются первыми, с кем общаются клиенты и партнеры компании, то есть лицом фирмы. Здесь играет роль любая мелочь: внешний вид, грамотная речь, умение работать с документами, знание этикета, навыки общения по телефону.
Однако ни один нормативный документ компании не устанавливает обязательных требований к процедурной стороне организации труда секретаря. Именно для того, чтобы гарантировать безупречную организацию работы секретариата, вводятся рекламенты.
Регламент секретариата – свод обязательных требований к процедурной стороне организации труда секретаря.
Регламенты и стандарты разрабатываются в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденным Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276н.
Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» выделяет четыре квалификационных уровня:
-секретарь-администратор;
-делопроизводитель;
-секретарь руководителя;
-помощник руководителя
• Регламенты и стандарты работы секретариата
• Регламенты и стандарты работы секретарей-администраторов (ресепшен, секретарей и ассистентов отделов (подразделений), офис-менеджеров)
• Регламент и стандарт секретаря-помощника руководителя и секретаря-референта
• Речевые модули для секретарей Call-центра